МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ

DarkRadio.RU

Группа «Инкогнито» выпустила свой дебютный альбом – «Волна»

«Инкогнито» - дебютный альбом «Волна»

Минувшая зима была крайне богата на релизы, подарив нам множество отличной музыки, как от грандов неформатной сцены, так и от новичков. Так, в феврале увидела свет новая и долгожданная для многих поклонников пластинка санкт-петербургской команды «Инкогнито», ставшая первой в истории молодого коллектива. И хотя группа пока не избалована вниманием радиостанций (что само по себе явление временное, все эфиры у них впереди), однако при помощи вездесущего интернета, ранее открывшего нам большое количество по-настоящему значимых имён, музыканты уже успели найти достаточно любителей своего творчества.

Зачастую, когда люди берутся судить о совершенно новом произведении искусства от нового, ранее известного лишь небольшому кругу людей автора, в огород последнего летят сомнительные обозначения и эпитеты, являющиеся то ли комплиментами, то ли скрытой критикой – «альбом спорный, неоднозначный, на любителя, большинство его вряд ли оценит…». У «Инкогнито», скорее всего, есть все шансы успешно миновать подобного разнотолкования и ярлыка «никем не понятых песен». Ведь первое, что бросается в глаза при прослушивании – этот материал вроде как не за что критиковать, здесь вы не найдёте ни модных нынче ноток общественного протеста, ни повествований о тяжелых жизненных дилеммах, ни настроений беспросветного упадка. И происходит это вовсе не оттого, что автор недостаточно знаком с жизнью, чтобы её судить. Скорее, как раз такое явление, как жизнь во всех её проявлениях, было познано и прочувствовано лирическим героем максимально остро, оставив за собой впечатления в виде затейливых музыкальных зарисовок.

Музыкальные зарисовки – так можно условно обозначить детали разноцветной мозаики, из которой в итоге рождается яркий и контрастный мир «Волны». Как камни и ракушки на морском берегу, выстраиваются они во что-то целостное и гармоничное, с виду простое, но оставляющее ощутимый след в душе, похожий на воспоминания о шуме прибоя. Это трогает, это расслабляет, это хочется ощутить снова. У этих зарисовок есть важное качество – после них остаётся приятное послевкусие, присущее хорошим фильмам и музыке.

«Инкогнито» не поучают, не борются, не морализаторствуют, не иронизируют. Они просто наслаждаются. Наслаждаются тем, что зовётся жизнью, и воспевают это в творчестве. Эту музыку очень легко слушать – и вовсе не потому, что она легковесная или недостаточно глубокая. Понятие лёгкости в данном случае обозначает органичность, гармонию, простоту восприятия для любого слушателя. При этом у «Волны» есть ещё одна интересная черта, которой лишены многие произведения других молодых коллективов: песни не приедаются, не вызывают раздражения как при первом прослушивании, так и при многократном. Нельзя сказать точно, почему так происходит – то ли от отсутствия в лирике тех самых пресловутых спорных позиций и мировоззрений, каких-то неведомых протестов против всего, максималистической подростковой агрессии, то ли оттого, что и музыка текстам под стать – воодушевляющая, светлая, даже, как бы банально это не прозвучало, позитивная. Если бы потребовалось как можно более лаконично сократить всё вышесказанное, то оно уместилось бы в одну-единственную фразу: «Волна» – сборник песен счастливого человека», на чём текст можно было бы с чистой совестью закончить. Может, счастливого, а может, просто познавшего жизнь. «Дети солнца», «Видение», «Колыбельная» – особенно выделяются на альбоме тем самым посылом света и любви, которому в наши дни редко перепадает честь стать темами для чьих-то песен, если не брать во внимание вездесущую попсу. В целом, играть в рок-стилистике на какие-то совершенно положительные, «добрые» темы, не про смерть, не про политику, не про обреченность бытия – ещё не стало мейнстримом, так что на фоне своих коллег по музыкальному цеху «Инкогнито» смотрятся достаточно оригинально.
Если в «Волне» и есть какие-то «тёмные», мрачные в композиционном или же текстовом плане места, то эта тьма чуть менее социальная, как часто бывает у молодых исполнителей, и чуть более абстрактная, философская, относящаяся к познанию внутреннего мира человека и сути вещей. Внимательно рассматривая свежий релиз, нельзя не заметить этой особенности: под маской простого скрыто более сложное, и тот, кто не захочет идти дальше этого порога глубины, может просто насладиться формой и видом подачи. А любители «подумать о главном, подумать о вечном» тоже не останутся в обиде, ведь, если попытаться снять эту самую маску простоты, в мире произведений «Инкогнито» можно открыть для себя много загадочного и интересного.

Кстати, мотивы маскарада, способности прятать одно под другое периодически то там, то здесь всплывают на альбоме, ярче всего – в «До дна» и одноимённой песне, давшей название самому коллективу – «Инкогнито». Весь мир, по задумке автора – иллюзия, эфемерное ощущение, внешняя видимость некоего благополучия, которое зыбко, как песок, увлекаемый волной в пучину бескрайних вод. И всё это звучит не угнетающе, не мрачно, а скорее жизнеутверждающе, со вкусом, что делает музыку арт-рокеров из города на Неве намного взрослее и осмысленнее. Как именно соотносятся эти два, на первый взгляд, несовместимых понятия – неисчерпаемая тяга к жизни и признание её вещью эфемерной, обманчивой, мимолётной, – можно узнать, поставив дебютную работу питерского бэнда в свой проигрыватель.

Пожалуй, лишним будет упоминать, что альбом записан на высшем уровне, причём речь идёт даже не о хорошем звуке, точнее, не только о нём. Прежде всего, «Волна» – это интересные аранжировки и профессионально сыгранные партии на всех инструментах (что неудивительно, ведь Станислав Шклярский, лидер группы «Инкогнито», много лет является клавишником в группе «Пикник», отсюда и недюжинный опыт в музыкальном ремесле – прим. авт.)

Самыми выигрышными, сильными и достойными ротации в эфире песнями можно считать вышеупомянутые «Колыбельную», «Видение», «До дна», а также интересную вещицу под названием «Одно на другое». Причём последняя явно претендует на звание творения шедевриального, достойного надолго остаться в коллекции негласно выбранных народом хитов, подобно композициям «Бог устал нас любить» от группы «Сплин» или «Серому небу» «Агаты Кристи».

Группа «Инкогнито»

Поменять одно на другое,
Счастье твоё обернется горем.
Где же та грань, которую все ищут?
Где же хлеб, который станет пищей?

(«Одно на другое»)

Одна эта короткая, ёмкая, лаконичная песня о жизни и внутренних переживаниях стоит доброй дюжины десятиминутных описательных баллад со всеми вытекающими подробностями. Да, точно донести свою мысль до слушателя в виде полноценного, красиво оформленного текста страницы эдак на две-три дорогого стоит, конечно. Но суметь выстрелить также ярко за восемь или двенадцать строк – редкий талант.

«Волна» сама по себе – альбом не такой уж длинный, чуть более получаса, поэтому вероятность того, что он может кого-то утомить – практически нулевая. Если погрузиться в размышления на тему многозначительности названия, то хочется связать его с подобием волны, которая бросается на берег, чтобы через минимальный промежуток времени вновь отступить, оставив след на песке. «Инкогнито» передают свои мысли ясно и кратко, заканчивают вовремя, оставляя после себя послевкусие на память, а потому логичнее названия было, пожалуй, не отыскать.

Одинокие волки и изобретательные лилипуты, дети солнца и духи азарта, ожерелья из звёзд и коварные сны, гости с бала-маскарада и поющие сирены, несущие смерть кораблям, нашли своё место в маленькой Вселенной этого инди-арт-рок-проекта. А под конец всё это великолепие смывается волной, ставя точку на первой странице истории нового музыкального коллектива.

Трек-лист альбома выглядит следующим образом:

1. Видение
2. Волчья
3. Одно на другое
4. Лилипуты
5. Дети солнца
6. Инкогнито
7. Отчего
8. До дна
9. Соблазн
10. Колыбельная
11. Волна

Кому слушать: Это как раз тот редкий случай, когда альбом рекомендуется к прослушиванию всем. Его наверняка поймут и дети, и подростки, и взрослые, а также каждый из тех, кто хоть как-то мало-мальски разбирается в музыке. Если вы – меломан, и периодически прослушиваете музыкальные новинки в поисках чего-то интересного, не проходите мимо этого релиза. И не так уж важно, будете ли вы переслушивать «Волну» вновь и вновь, но ознакомиться с ней определённо стоит.

Зачем слушать: хотя бы потому, что эта добрая и относительно спокойная музыка гарантированно поднимет вам настроение. Да, она добрая, позитивная и светлая, но это далеко не та зажигательная веселуха, под которую впору отплясывать на свадьбах. «Инкогнито» подкупает своим умением рассказать просто о сложном. Их размышления о мироустройстве – не пафосны, а строчки о любви – не банальны. И звонкие аккорды «Видения», и вальяжные ноты «Соблазна», и волшебные, завораживающие гитарные переливы «Колыбельной» вкупе с таким нетипичным голосом вокалиста – все вместе создают очень красивое аудиополотно, которое привлекает внимание и радует слух. В общем, в течение марта обязательно зацените этот релиз хотя бы для создания весеннего настроения.

Всем посетителям портала DarkRadio – побольше качественных музыкальных открытий этой весной! Слушайте новое, слушайте лучшее!

Кристина Горячек