МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ

DarkRadio.RU

The MATRIXX выпустили новый альбом – «Живые но мёртвые»!

The MATRIXX выпустили новый альбом – «Живые но мёртвые»

1 октября увидела свет новая пластинка музыкального проекта Глеба Самойлова, которую поклонники ждали целых два года! За это время группа успела избавиться от приставки «Глеб Самойлoff &…» и приобрести много нового в плане звучания и лирики.

Третий студийный альбом The MATRIXX получился довольно-таки насыщенным и характерно эклектичным. Причём эклектика в данном конкретном случае выражается и в мелодиях, и ритмах, и в текстах. Для общей концепции альбома это представляет огромный плюс, так как нельзя не отметить весьма характерные отличия композиций друг от друга. Автору лирики и музыки, Глебу Самойлову, удалось сделать много непохожих, неординарных песен, как говорится, «на разный вкус и цвет». Тем не менее, все 14 композиций объединяет один чёткий выдержанный стиль, которого придерживается группа, – нео-пост-готика. И это делает альбом целостным, композиционно завершённым, и вполне себе художественно убедительным. А оценить, как именно в рамках данного направления можно создать множество интересных музыкальных вариаций, может каждый, кто решит ознакомиться с «Живыми но мёртвыми».

Если отдельно говорить о звучании пластинки, то к нему вряд ли найдутся хоть какие-то претензии. Если сравнивать третью работу The MATRIXX с предыдущими двумя, то в плане звука виден ощутимый прогресс. Оно и неудивительно: мастеринг альбома команда делала у американского звукорежиссера из Голливуда Brian Gardner на студии «Bernie Grundman Mastering». Кропотливая работа профессионала высокого уровня видна, а точнее, слышна даже «невооруженным ухом». И, конечно же, порадовал качественный «фирменный» вокал Самойлова, напомнивший о лучших годах «Агаты Кристи». Голос, как известно, не стареет, но от того, как он будет записан, зависит очень многое. На новом альбоме приятно порадовало то самое качество вокала, которое делает альбом чуточку ностальгическим.

Отдельного внимания также заслуживают стихи. Они не перегружены лихо заверченными метафорами, в них нет вселенской философии и прямых посылов в лоб о правде жизни. И в то же время это очень взрослые, очень осмысленные тексты. Внешне простые и незамысловатые, но в то же время взрослые. Любителям поразмышлять над глубинным смыслом произведения можно порекомендовать композиции «Доброе утро, товарищ мертвец», «Грех», «Живые и мёртвые», «Космический десант». Но это отнюдь не означает, что остальные песни хороши только для бездумного отрыва. Смысловую нагрузку несёт каждый текст, и каждый слушатель вправе сам выбирать, пытаться понять его и оценить, или же просто хорошо оттянуться под драйвовую музыку. А «просто оторваться» есть подо что – альбом получился на редкость энергичным, и, соответствуя своему названию, «живым».

«Живые, но мёртвые» – как ещё точнее назвать этот мир? Название не то, что метафорично, оно аллегорично. Можно поспорить на что угодно, что многие критики упрекнут группу в обилии трупов, жестокости и повальном мрачняке. Но если чуть-чуть попытаться отойти от штампового мышления и стереотипов, то в героях песен Самойлова можно с лёгкостью увидеть самих себя. Себя, своих соседей, сослуживцев и друзей, а также тех, кто жил здесь поколениями раньше. Пугающие добропорядочного обывателя мертвецы не имеют ничего общего с героями второсортных фильмов ужасов. Из общей концепции альбома сам собой напрашивается вывод: мёртв тот, кто вовремя не открыл глаза. И вот эту нехитрую жизненную философию дополняет социальная тематика с размышлениями на тему политики и общественного устройства. А также, впервые за всю историю группы, размышления затрагивают не только современность, но и дела давно минувших дней. В частности, произведение «Живые и мёртвые» посвящается советскому тоталитарному режиму, который сравнивается с нацистским. Точку зрения автора можно не поддерживать, но нельзя отрицать того факта, что начать в открытую говорить о таких вещах для достаточно большой аудитории слушателей – смелый поступок. А поспорить с мнением внушительной массы людей на самом деле дорогого стоит. И вот эта творческая искренность и стойкость в суждениях не может не импонировать.

Трек-лист альбома выглядит следующим образом:

1. 0:0
2. Меня зовут
3. Доброе утро, товарищ мертвец
4. Москва-река
5. Новогоднее обращение
6. Романтика
7. Грех
8. Минус один
9. Без головы
10. Живые и мёртвые
11. Космический десант
12. 1:1
13. Всегда
14. Психоделическое диско

«Чистыми» новинками из них являются 11 песен. Помимо новых произведений в альбом вошли уже знакомые большинству слушателей треки «Всегда» с неизданного сольного альбома Глеба Самойлова «Свистопляска», а также «Психоделическое диско» и «Романтика», написанные для альбома Агаты Кристи «Эпилог», но туда не вошедшие. На «Романтику», кстати сказать, был снят занятный анимационный клип, который в скором времени увидит экраны. В видеоколлекции «Матрицы» этот ролик будет первой работой с применением мультипликации.

Альбом рекомендуется к прослушиванию абсолютно всем. За исключением песни «Живые и мёртвые» там нет нецензурных выражений, так что приступать к прослушиванию можно с любого возраста. Слушать и вникать. Или слушать и просто расслабляться под хороший образец нео-пост-готики, атмосферный, мрачный, аскетичный и по-своему завораживающий.

А познакомиться с творчеством группы и прослушать новый альбом можно на официальной странице vk https://vk.com/thematrixx_official

Кроме того, не забывайте, что совсем скоро The MATRIXX стартуют в гастрольный тур с презентацией своей новой программы, поэтому следите за графиком гастролей и не пропустите концерт в своём городе!

А всем слушателям DarkRadio – побольше новых музыкальных открытий и настоящей, «живой» музыки! Слушайте новое, слушайте лучшее!

Материал подготовила: Кристина Горячек