МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ

DarkRadio.RU

Артём Vinsente: «Музыка ASPHODELA – это дневник странствий по свету»

Несколько лет назад слушатели DarkRadio.ru познакомились с творчеством ambient-проекта ASPHODELA – мы делали интервью с основателем и композитором Vinsente. За это время под этой маркой вышло несколько новых работ, а также альбом We Serve in Silence – вот и есть повод снова пообщаться с автором любимой атмосферной музыки.

Serpentina: Приветствую создателя ASPHODELA! Как сегодня ты можешь охарактеризовать состояние мировой электронной музыки, ее перспективы?

Vinsente: Добрый день, Елена и слушатели ДаркРадио! Электронная музыка неудержимо развивается и создается, и ее написано уже так много, что тяжело выявить какие-либо четкие перспективы в мировом масштабе. Если говорить о мировых тенденциях, то, на мой взгляд, большие результаты принесут дальнейшие эксперименты по сочетанию электроники и акустических инструментов. Также электронная музыка многое открыла в плане тембра и технологии, но потеряла в плане мелодичности и гармонии. Возможно, стоит с большим вниманием относиться к музыке прошлых эпох и неевропейских культур, часто использование такого опыта в рамках электронной музыки приносит интересные результаты.

Если говорить о нашей стране, то нам тоже есть что предложить миру. Например, в России был изобретен Е. А. Мурзиным уникальный синтезатор АНС, на котором писал музыку к культовым «Сталкеру» и «Солярису» Эдуард Артемьев. Влияние этих фильмов на свое творчество (а вместе с тем и музыки к ним) отмечали Robert Rich, Lustmord, и пр. Получается интересная картина – электронная музыка, которую писали у нас 40-50 лет назад, повлияла на западных музыкантов, которые начали писать 20-30 лет назад, и которые в свою очередь влияют на современных российских музыкантов. На мой взгляд, российской электронной музыке стоит больше внимания уделять своим корням.

Артём Vinsente. Автор фото — Хитрый Зомби

Serpentina: Смена перспективы, угла зрения и восприятия спустя годы – сильный фактор в развитии музыкального стиля, проекта?

Vinsente: Да, безусловно. Опыт и возможность взаимодействовать с разной музыкой дает возможность делать более оригинальные вещи в рамках какого-либо стиля или проекта. Многие вещи, которые ты оцениваешь ретроспективно, выглядят совершенно иначе, чем в тот момент, когда они только появились.

Serpentina: Как ты можешь охарактеризовать альбом We Serve in Silence? Это кардинально новое слово, новый взгляд?

Vinsente: Однозначно оценить альбом, как нечто кардинально новое, вряд ли можно. Скорее, это закономерное развитие тех идей, над которыми я работал и до его выхода: работа с тембром звука, сочетание синтезаторов и акустических инструментов, попытка сделать эмбиент более мелодичным и структурированным. Также я могу сказать, что We Serve in Silence получился на порядок более сложным и мелодичным, чем мои предыдущие работы. Я не стыжусь своих первых альбомов, но считаю их скорее «ученическими» экспериментами, а We Serve in Silence представляет собой уже более зрелое творчество. Но мне, однозначно, есть куда расти дальше.

Serpentina: Судя по всему, в новом альбоме больше экспериментальной этники. Сейчас наблюдается новый виток развития этники в музыке вообще.

Vinsente: Мне очень нравится этническая музыка и, мне кажется, ее элементы могу серьезно обогатить электронную музыку, расширить ее возможности. И речь идет не только о каких-то декоративных элементах, но и об использовании композиционных принципов различных неевропейских культур. Определенный новый виток интереса к этнике действительно наблюдается в мире, и мне приятно присоединиться к этой тенденции в своем творчестве.

Если говорить о записи альбома, то я использовал семплерные библиотеки различных иранских и ближневосточных инструментов, и соответственно испытал влияние музыки этих регионов. Но я не могу сказать, что я настолько глубоко разбираюсь в этом вопросе, чтобы претендовать на серьезную переработку этнической музыки. В конце концов, я взял лишь совсем небольшие ее элементы.

Кроме того, во время написания альбома я много путешествовал, был в поиске себя, поэтому эта музыка - мой дневник странствий; атмосферу пути, поиска, общения с миром хорошо передают именно этнические элементы.

Serpentina: По следам альбома планировались EP с танцевальной основной?

Vinsente: Да, следом за альбомом вышел ЕР Tribal — sс новой, более ритмичной версией Odyssey, а так же весьма экспериментальными ремиксами от Cutoff:Sky и MGFK. Завершается этот ЕР одним из самых энергичных и бодрых у Asphodela треков Plasma Springs, поэтому о нем действительно можно сказать, что ЕР получился с танцевальной основой.

Второй ЕР May стал неким «возвратом к корням» - он содержит две эмбиентные композиции с полевыми записями, пением птиц, техногенными и природными звуками и этническими инструментами. Здесь представлена «атмосферная» сторона Asphodela.

Вместе с We Serve in Silence получается своеобразная трилогия.

Serpentina: Помню, мы пересеклись на одном концерте, и ты упомянул о том, что для тебя было важно пройти профессиональное обучение у наставника, постичь теорию музыки, чтобы повысить уровень мастерства. Какие плоды принесло это обучение, появилось ли новое понимание?

Vinsente: Да, я занимался некоторое время с репетитором, у которого хорошее классическое образование. Под его руководством я изучал теорию музыки и гармонию. Благодаря этому многое в восприятии музыки для меня изменилось – я стал воспринимать ее более целостно, без разделения на жанры и стили. Свои новые знания и навыки я постараюсь на 100% использовать при написании нового альбома, над которым сейчас плотно работаю. Так же я много занимаюсь самостоятельно.

Serpentina: Другие проекты сейчас как-то содержательно перекликаются с ASPHODELA? Что ты сейчас слушаешь?

Vinsente: Мне всегда нравились Dead Can Dance. Они смешивают элементы разных стилей и культур с современным подходом к музыке, при этом не ударяясь в чрезмерную «декоративность» и делая очень личную музыку. Такой принцип мне очень близок. Из российских проектов я могу выделить Paul Minesweeper и C-Land – они делают весьма интересную и очень атмосферную музыку, каждый в своем стиле. Кстати, с ними я буду выступать 28 октября в Музее Звукав Санкт-Петербурге. Также я люблю композиторов-классиков, особенно авторов ХХ века – Шостаковича, Прокофьева и многих других. То, что написано в 1930-1940-хх годах – сегодня звучит очень актуально и красиво.

Сыграл в составе Disciplina Medicina 22 сентября на вечеринке по случаю выхода нового ЕР "The Same Songs", а после - небольшой сет Asphodela. Спасибо за фото Дарье Даркиной.

Serpentina: Название альбома We Serve in Silence несет в себе некую особую философию?

Vinsente: Когда человек над чем-то усердно работает, то духовные, интеллектуальные и физические усилия соединяются воедино в неком внутреннем молчании. Стремясь к чему либо, предельно концентрируясь, человек как бы останавливает свой внутренний диалог. Это служение в тишине, отрешенность от мира. Я понимаю, что это очень размытое описание, но конкретной концепции здесь нет. Мне хотелось бы, чтобы это дало простор для фантазии слушателя.

Serpentina: Какой набор ощущений связывает тебя с этим альбомом? Ambient – это всегда вибрация, всегда особый визуально-сенситивный ряд…

Vinsente: Альбом стал однозначно «южным», в нем много тепла, экзотических оттенков. Даже обложка альбома – это воспоминание об одном далеком месте.


We Serve in Silence (2017)

Serpentina: Первое, что видишь на обложке – свет в конце тоннеля. Или падение в бездну? Образ очень глубокий.

Vinsente: В ходе своих странствий я заехал в город Синтру, где оказалось мало туристов и совсем немного местных жителей. Там находится удивительное место – Quinta da Regaleira, дворцово-парковый комплекс со старинным готическим особняком в центре. Хозяин парка, Карвалью Монтейру, был бразильским миллионером, который приехал в Португалию примерно 100 лет назад. Он выкупил усадьбу и решил построить не просто парк, а нечто большее. Увлекаясь эзотерикой, владелец наполнил парк всевозможными статуями, гротами, символикой Древнего Египта, масонства, античности, средневековья и многим другим. Моей целью в этой прогулке было найти Колодец посвящения, фотография которого представлена на обложке релиза. Колодец представляет собой 24-метровую шахту – в нее можно попасть как из подземного хода, так и с поверхности. Круги лестницы символизируют духовный рост и прохождение уровней мироздания от ада к раю, от тьмы к свету, а так же процесс познания. Конечно, доподлинно никто не знает, какой конкретно смысл вкладывал в это строение владелец, но такое толкование мне близко. Кстати, это моя личная фотография, снятая просто на телефон.

Serpentina: Рада, что прозвучал этот вопрос, как и ответ. Иначе мы бы не узнали истинную историю этой фотографии и глубокий смысл, который в ней таится! Что ты хотел бы сказать современным слушателям электроники и аудитории DarkRadio.ru?

Vinsente: Я очень благодарен всем, кто слушает Asphodela и поддерживает меня. Спасибо тебе, Елена, и всем, кто читает это интервью!

Буду рад видеть всех на концерте 28 октября в Музее звука (ГЭЗ-21). В этот вечер на сцене Asphodela выступит с двумя другими проектами — Paul Minesweeper и C-Land. Это будут сразу три погружения в неведомое, три различных взгляда на атмосферную электронную музыку.

ASPHODELA подготовит программу из материала нового альбома и немного старых вещей, где эмбиент с сильными ориентальными влияниями переходит в tribal IDM, Paul Minesweeper представит сет из гитарного дроуна и темного электронного эмбиента, C-Land сыграет задумчивую, мелодичную и тщательно продуманную электронику на железных синтезаторах.

Будет шумно, громко, и разнообразно. Выступающие давно занимаются синтезом разных стилей атмосферной электроники, но этой осенью они выведут свою полистилистику на новый уровень.

---

В темные пучины ambient’a погружалась: SerpentinaФото: архив Артёма Vinsente

Интервью 2013 года: «Мистические ландшафты ASPHODELA» на DarkRadio.ru

ASPHODELA вВК

ASPHODELA вInstagram

ASPHODELA on Bandcamp

ASPHODELA on soundcloud.com